?

Log in

No account? Create an account
AlexV_Ver: Post-MBA размышления
мысли по жизни
Лучше застрелиться, чем мучиться! (или Facebook-страница компании) 
26-дек-2012 11:54 am
Пост представителя компании на корпоративной страничке в ФБ
У каждой организации должен быть сайт. Точка.

Если у коммерческой организации сайта нет, есть сомнения, что через 3 года будет существовать сама организация.

Продвинутые в www фирмы, понимая всю важность работы торговой марки/бренда с клиентами, нанимают профессионалов по разным направлениям:  

контентщиков  и копирайтеров (тех, что пишут то, ЧТО размещается на сайтах); SEOшников (те, что подбирают и вставляют «нужные» слова - «оптимизируют» - в тексты, чтобы поисковики быстрее выносили сайты на первые страницы результатов поиска); дизайнеров,

Компании, руководство которых держит нос по ветру, нанимают SMMщиков (от англ. Social Media Marketing, маркетинг социальных сетей).

Изначально основная задача SMMщиков заключалась в работе в социальных сетях. Задача: привлечь пользователей на корпоративный сайт компании.

Растущая значимость социалок расширяет функционал SMMщика. Теперь всё больше вопросов он должен решать не выходя за границы соцсети, желательно онлайн. Причём это работает как в отношении существующих клиентов компании, так и потенциальных, присматривающихся потребителей.
А клиент нынче пошёл балованный. Любит быструю, с уважением и по существу обратную связь :)

И тут фирмы наступают на грабли. Наступают, и долго на них прыгаю J

- Быть в Фейсбуке важно?
- Важно!
- Что для этого нужно?

- Нужно, чтобы у нас была Facebook-страница компании.

- Ну хорошо, пусть кто-то там из маркетологов сделает эту страничку.

И всё. Остановка.

Открываешь иногда страницу интернет магазина в ФБ, а там ни одного поста. Или, того хуже, только жалобы клиентов, как глас вопиющего в пустыне. Клиенты кричат-помогают, указывая на дыры в бизнес-процессах, а компания или не знает об этом, или не хочет знать. Или не может ничего сделать. И просто тупо «молчит». Нужно ли пояснять, что лучше бы такой страницы в соцсети у организации не было бы вообще?

Венцом творения стал один из немногих постов на одной из корпоративных страниц. Фотография поста - в шапке этой статьи.

Господа.

В данном случае искренность не котируется. Признание в невежественности не избавляет от невежественности.

Лучше убейте эту Facebook-страницу компании, ей богу.

А правильнее всего
или

  • отдайте на аутсорс эту часть вашего бизнеса  

или

  • возьмите толкового SMMщика на работу, дайте ему право голоса по внедрению изменений в бизнес-процессы компании. Он станет для вас глашатаем необходимых улучшений. Потому как будет голосом Клиента вашей компании. А в XXI веке не слышать клиента – это езда на катафалке. Понятно куда.

Но только делайте что-то, не самоуничтожайтесь!

О том, что должен уметь SMM-специалист, читайте ниже. Список несколько искусственно размыт, но понять нюансы помогает (список взят с блога Дамира Халилова, Green PR)

[Что должен знать SMMщик]Разработка стратегии

1. Определять целевую аудиторию. 
2. Исследовать интересы и поведение целевой аудитории. 
3. Определять вектора интересов аудитории. 
4. Проводить анализ ниши клиента. 
5. Разрабатывать аргументарную базу. 
6. Подбирать площадки с высокой концентрацией ЦА. 
7. Разрабатывать общую стратегию присутствия компании в социальных сетях. 
8. Подбирать инструменты, оптимально решающие задачи клиента. 
9. Разрабатывать систему KPI. 
10. Определять влияние SMM на бизнес клиента. 
11. Интегрировать SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании.

Social Media Marketing навыки

12. Правильно позиционировать сообщество. 
13. Управлять таргетированной рекламой во ВКонтакте. 
14. Управлять контекстной рекламой на Facebook. 
15. Понимать механизмы рекламы в приложениях ВКонтакте. 
16. Прогнозировать бюджет контекстной рекламы. 
17. Оптимизировать бюджет контекстной рекламы. 
18. Проектировать и проводить конкурсы и флэшмобы. 
19. Проектировать приложения для социальных сетей. 
20. Создавать и продвигать мероприятия. 
21. Адаптировать кампанию под нишевые социальные сети. 
22. Управлять кампанией вирусного посева. 
23. Работать с геосервисами. 
24. Нейтрализовывать негатив в социальных сетях и блогах. 
25. Работать с системой офферов. 
26. Проектировать и проводить спецпроекты. 
27. Работать с социальными сетями профессиональных связей. 
28. Понимать принципы формирования рейтингов и топов. 
29. Создавать брендированные каналы на видеохостингах. 
30. Выстраивать партнерские программы в социальных сетях. 
31. Пользоваться сервисами для оптимизации SMM-работ.

Коммьюнити-менеджмент

32. Направлять обсуждения в нужное русло. 
33. Нейтрализовывать негативных пользователей в сообществах. 
34. Повышать активность пользователей в сообществах. 
35. Повышать возвраты в сообщества. 
36. Организовывать и проводить онлайн-эвенты. 
37. Настраивать службу поддержки через социальные сети.

Контент-менеджмент

38. Создавать карту контента для различных площадок. 
39. Адаптировать существующий контент (статьи, новости, посты) под различные форматы (блог, Twitter, Facebook, ВКонтакте). 
40. Писать тексты в формате каждой из социальных сетей. 
41. Писать тексты в блоговом формате. 
42. Писать в формате Википедии. 
43. Писать в формате Twitter. 
44. Писать и распространять социальные релизы. 
45. Готовить инфоповоды. 
46. Создавать сценарии для видео.

Работа с интерфейсами

47. Брендировать сообщества. 
48. Создавать дизайн сообществ. 
49. Интегрировать сайт с социальными сетями. 
50. Интегрировать интернет-магазин в социальные сети. 
51. Внедрять в сообщество стимулы для вступления. 
52. Создавать Landing Pages. 
53. Создавать Welcome Page. 
54. Вручную создавать вкладки. 
55. Использовать сервисы для создания вкладок на Facebook. 
56. Понимать механизмы повышения конверсии сайта. 
57. Работать с Wordpress, RSS, Feedburner, ShareThis и с другими механизмами Stand-Alone блогов.

Работа с лидерами мнений

58. Выделять лидеров мнений целевой аудитории. 
59. Организовывать ивенты для лидеров мнений. 
60. Проводить акции сэмплинга. 
61. Вести работу с сообществами «гражданских маркетологов». 
62. Ангажировать администраторов тематических сообществ. 
63. Работать с амбассадорами бренда.

Аналитика

64. Пользоваться системами автоматизированного мониторинга. 
65. Мониторить социальные сети и блоги вручную. 
66. Проводить аналитику инфоповодов. 
67. Проводить аналитику тональности упоминаний. 
68. Находить источники негатива в социальных сетях и блогах. 
69. Анализировать эффективность кампании. 
70. Работать с основными системами веб-аналитики. 
71. Генерировать уникальные URL. 
72. Отслеживать источники и качество трафика. 
73. Выставлять целевые действия кампании. 
74. Просчитывать стоимость целевого действия. 
75. Проводить аналитику изменения информационного поля. 
76. Проводить исследования в социальных сетях. 
77. Определять природу негатива (естественный — направленный). 
78. Пользоваться внутренними системами статистики социальных сетей.

Общемаркетинговые навыки

79. Общаться с редакциями онлайн-СМИ. 
80. Понимать законы социальной психологии. 
81. Проводить SWOT-анализ. 
82. Формулировать УТП. 
83. Заниматься медиапланингом. 
84. Заниматься медиабайингом. 
85. Инициировать ре-публикации материалов. 
86. Просчитывать себестоимость кампании. 
87. Понимать специфику работы с персональными брендами. 
88. Понимать новые digital-инструменты (mobile, дополненная реальность). 
89. Пользоваться классическими интернет-маркетинговыми инструментами (контекстная реклама, медийная рекла
SEO).

Общие менеджерские навыки

90. Брифовать клиента. 
91. Вести переговоры. 
92. Отслеживать тренды в SMM. 
93. Находить подрядчиков и управлять процессом работы с ними. 
94. Формулировать кейсы на основе успешных кампаний. 
95. Готовить презентации. 
96. Готовить календарный план кампании и придерживаться его. 
97. Готовить отчёты. 
98. Защищать перед клиентом концепции, отчёты, новые предложения. 
99. Организовывать брейнсторминг в проектной группе

100. Управлять проектами.


P.S. я когда читал список Халилова, сам

1) думал "ого-го как можно расписать" :)
2) каждую строку непреднамеренно пропускал через визуализацию, потому читал долго :)
3) когда дочитал 100ый пункт, задумался "а сколько же надо платить СММщику, который столько умеет и ДЕЛАЕТ для какой-то организации". Цифирь в голову так и не пришла. Скорее всего от того, что не смог представить себе такого шиву-многорукого.

Итого. Список - типа идеальный вариант. И не обязательно все функции исполняются одним человеком. Всё зависит от масштабов организации, от количества существующих клиентов, от масштабности планов "поработить мир". Ой, от ХХ в предложении "рыночная доля, ХХ%"



Прочитайте:
Банк, давай, прощай. Маркетинг банковских услуг как инструмент самоубийства банка
Не тайный покупатель: опыт работы с одним из списка "Громкие коммерческие банки Украины"
Лояльность потребителя: боссы и маркетологи vs. фронтофисовцы
Финансовые пирамиды 2012: доходность вложений. Теория обмана

Введите свой email:

FeedBurner


Комментарии 
27-дек-2012 12:40 pm
Даже у меня есть свой сайт ;))
27-дек-2012 01:37 pm
и это правильно
:)
:)
:)

Юрий, так у Вас сайт не просто сайт, а "сайт ого-го"!
Давайте дружить ? :)


Edited at 2012-12-27 13:40 (UTC)
27-дек-2012 03:12 pm
легко, добавил в друзья :) Я, если что, всегда комментирую посты тех, кто комментирует мои посты :) это так, к слову
27-дек-2012 04:36 pm
понял, усвоил, сделаю :)

комментирую по сути

This page was loaded июл 18 2019, 7:49 pm GMT.