AlexV_Ver (alexv_ver) wrote,
AlexV_Ver
alexv_ver

Business writing & пишем email

Pishem emailПишите Ваши email грамотно

Время от времени вступаю в дискуссии по вопросу важности грамотного письма. Всё больше людей пишет коряво, и даже не хотят работать над собой, не хотят менять своё отношение к вопросу о письменной коммуникации. Через некоторые email приходится буквально продираться, как через джунгли.

В этом году прочитал «HBR Guide to Better Writing» (в моём вольном переводе: «Руководство по полировке навыков письма»). В ней красиво, цепляюще мотивируют на то, чтобы человек уделил-таки внимание своему стилю. Приводятся примеры «принимаемых» и «отталкиваемых» читателем текстов. Сквозь всю книгу проходят рекомендации - что необходимо сделать, какие навыки в себе развить, чтобы те сообщения, что мы пишем, позволяли и выразить себя, и быть убедительным. Вот некоторые из рекомендаций:


  • Постоянно держите в фокусе своего внимания те причины, по которым Вы пишете, и интересы, нужды своего читателя

пишем email

  • Сознательно выбирайте самые простые слова + убирайте все лишне

(посмотрите вставку о принципе «Бритва Оккама»; подумалось, что, может, этот принцип вдохновил создателей Твиттера :) )

  • Обогащайте свою речь (уместными) идиомами

  • Не позволяйте себе  жаргонизмов и сухого бизнесового письма

  • Работайте, думайте над «правильное слово в правильном месте»

  • Развивайте свой «письменный слух» - ловите нюансы

Автор книги также даёт пару простых, но здоровских рекомендаций как нарабатывать эти навыки. Мне запомнилось два совета:


  1. Быть внимательным к тому, что читаешь, именно с новой точки зрения: цепляет? А что со стилем? Что запало в душу, что кинулось в глаза?

  2. Читать вслух: красиво, артистично, с выдерживанием всех необходимых пауз, тексты, которые нравятся.

В HBR (Harvard Business Review) прочитал ещё одну статью по теме, только более сфокусированную: «4 нюанса написания классных email». И, поскольку подавляющее количество того, что мы пишем в сегодняшней бизнес-жизни – это emails, я решил, что эти советы более чем уместны для этого поста. Вот они:


  • Призывайте к действиям. Вопрос, который надо себе задать, перед тем, как кликнуть «Послать/Send»: «Есть ли в моём email-сообщении обращение к читателю что-то сделать? Если нет, то зачем я написал его?»

  • Сконцентрируйтесь на первых двух предложениях email (добавлю – и на теме сообщения). Задаём себе вопрос: «Сможет ли получатель после прочтения темы и первой пары предложений Вашего email понять, о чём это сообщение?» Если ответ отрицательный – подумайте, что будет, если далее второй строки сообщения у читателя «глаза не дойдут»

  • Не вкладывайте в сообщение Ваши предположения. Мы что-то знаем. Но ведь не обязательно это же знают/помнят и все окружающие. А будет ли у читателя время и, главное, желание ковыряться в написанных Вами аббревиатурах или лезть в гугл, чтобы узнать что значит слово «гипостазирование», которое, как Вам показалось, так удачно (?!) легло в Ваше письмо

  • Думайте. Задайте себе вопрос: «Есть ли в моём сообщении моё мнение по вопросу?» Если нет, задумайтесь – будет ли читатель тратить своё время на то, чтобы гадать о Ваших мыслях.


Прочитайте:

Кураж это хорошо
С чистого листа: первые пять дней 2013 года
Самый успешный бизнес - тот, который Хочется бизнесить :)
Новый год в нам мчится. Помогите новому случиться! Самосовершенствование личности







Введите свой email:

FeedBurner





Tags: business writing, Пишем email
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments