?

Log in

No account? Create an account
AlexV_Ver: Post-MBA размышления
мысли по жизни
Business writing & пишем email 
24-янв-2013 12:42 pm
Pishem emailПишите Ваши email грамотно

Время от времени вступаю в дискуссии по вопросу важности грамотного письма. Всё больше людей пишет коряво, и даже не хотят работать над собой, не хотят менять своё отношение к вопросу о письменной коммуникации. Через некоторые email приходится буквально продираться, как через джунгли.

В этом году прочитал «HBR Guide to Better Writing» (в моём вольном переводе: «Руководство по полировке навыков письма»). В ней красиво, цепляюще мотивируют на то, чтобы человек уделил-таки внимание своему стилю. Приводятся примеры «принимаемых» и «отталкиваемых» читателем текстов. Сквозь всю книгу проходят рекомендации - что необходимо сделать, какие навыки в себе развить, чтобы те сообщения, что мы пишем, позволяли и выразить себя, и быть убедительным. Вот некоторые из рекомендаций:


  • Постоянно держите в фокусе своего внимания те причины, по которым Вы пишете, и интересы, нужды своего читателя

пишем email

  • Сознательно выбирайте самые простые слова + убирайте все лишне

(посмотрите вставку о принципе «Бритва Оккама»; подумалось, что, может, этот принцип вдохновил создателей Твиттера :) )

  • Обогащайте свою речь (уместными) идиомами

  • Не позволяйте себе  жаргонизмов и сухого бизнесового письма

  • Работайте, думайте над «правильное слово в правильном месте»

  • Развивайте свой «письменный слух» - ловите нюансы

Автор книги также даёт пару простых, но здоровских рекомендаций как нарабатывать эти навыки. Мне запомнилось два совета:


  1. Быть внимательным к тому, что читаешь, именно с новой точки зрения: цепляет? А что со стилем? Что запало в душу, что кинулось в глаза?

  2. Читать вслух: красиво, артистично, с выдерживанием всех необходимых пауз, тексты, которые нравятся.

В HBR (Harvard Business Review) прочитал ещё одну статью по теме, только более сфокусированную: «4 нюанса написания классных email». И, поскольку подавляющее количество того, что мы пишем в сегодняшней бизнес-жизни – это emails, я решил, что эти советы более чем уместны для этого поста. Вот они:


  • Призывайте к действиям. Вопрос, который надо себе задать, перед тем, как кликнуть «Послать/Send»: «Есть ли в моём email-сообщении обращение к читателю что-то сделать? Если нет, то зачем я написал его?»

  • Сконцентрируйтесь на первых двух предложениях email (добавлю – и на теме сообщения). Задаём себе вопрос: «Сможет ли получатель после прочтения темы и первой пары предложений Вашего email понять, о чём это сообщение?» Если ответ отрицательный – подумайте, что будет, если далее второй строки сообщения у читателя «глаза не дойдут»

  • Не вкладывайте в сообщение Ваши предположения. Мы что-то знаем. Но ведь не обязательно это же знают/помнят и все окружающие. А будет ли у читателя время и, главное, желание ковыряться в написанных Вами аббревиатурах или лезть в гугл, чтобы узнать что значит слово «гипостазирование», которое, как Вам показалось, так удачно (?!) легло в Ваше письмо

  • Думайте. Задайте себе вопрос: «Есть ли в моём сообщении моё мнение по вопросу?» Если нет, задумайтесь – будет ли читатель тратить своё время на то, чтобы гадать о Ваших мыслях.


Прочитайте:

Кураж это хорошо
С чистого листа: первые пять дней 2013 года
Самый успешный бизнес - тот, который Хочется бизнесить :)
Новый год в нам мчится. Помогите новому случиться! Самосовершенствование личности







Введите свой email:

FeedBurner





This page was loaded окт 18 2019, 1:27 am GMT.